Мотоцикл — это невероятное сочетание маневренности и скорости. Сочетание столь привлекательное, что количество пользователей только растет из года в год. Появляются так называемые «первосезонники» – ребята готовые рвать колёсами асфальт, только байка и опыта нет. Они закидывают окружающих лишь одним вопросом: «Какой мотоцикл купить первым?», но не всегда знают ответ на «Что я хочу от байка?»
Вариаций мотоциклов — масса: это оголтелый конь для галопа или выносливый мерин для комфортных дальних путешествий. А может и дикий козёл, чтобы лазить там, куда другие не достанут.
Не вдаваясь в детали мотоциклы можно поделить на основные 5 типов:
- Дорожные
Универсальные, с них чаще всего начинают. Удобны для езды по городу и по трассе. Нередко напоминают внешне спортбайки. - Спортивные
Управление сложнее, скорости высокие. Отлично подходят для гонки на треках, но откровенно опасны для рассекания по городу. Не рекомендуем для начинающих, какой бы привлекательной не казалась мысль о смотрящих вслед девушках . - Туристические
Бывают люксовые, вседорожные и спорт-туризм направления. Не дешевы, но очень удобны для длительных поездок: мощный двигатель, удобная посадка, устойчивость, багажная емкость. - Внедорожные
Это эндуро и кроссовые мотоциклы. Крайне высокая проходимость и настолько же малый бак. Очень легкие и маневренные, амортизаторы выдерживают прыжки – идеальны для закрытых площадок и весёлых покатушек по грязи. - Круизеры
Их часто называют чопперами. Настоящие лимузины среди мотоциклетной техники. Имеют низкую маневренность, свободную посадку и немалый вес. Для новичка не подходят, но отлично дополняют харизму опытного наездника.
Зная, какой характер должен быть у байка и как будете его использовать – вы практически ответили на «какой мотоцикл будет первым».
Рынок мотоциклов переполнен самыми разными моделями и поиски могут затянуться, потому стоит сразу отсечь неподходящие. Общие рекомендации того, что не нужно новичку:
- Излишняя мощь. Без опыта лезть на резкую и непокорную модель не стоит: лишний миллиметр газа может привести в травмпункт.
- Бак размером со слона. Новичок постоянно падает с байка. По-другому не бывает. Один-два раза байк гарантированно шмякнется на него всей массой 200+кг. Приятного мало, ещё и поднимать нужно.
- Дорогая модель. Первый мотоцикл покупают на 2 сезона с одной целью: научиться уверенно водить и чувствовать себя на дороге. Дорогая модель станет невольной грушей для битья. Потом продадите её за 50% исходной цены: из-за царапин, помятостей и сколов. Звучит как бессмысленная затея? Так оно и есть.
- Обязательно покупать б/у японца
С последним можно и нужно спорить, так как это предрассудок. Когда предрассудок лишает вас хорошего варианта первого байка — предрассудок стоит убрать.
Б/у мотоциклы имеют проблемы, о которых стоит знать заранее. Но вам о них, скорее всего, не скажут так как цель продавца – сбыть старый и проблемный байк, пусть номинально его характеристики крутые, а вид космический.
Покупаете такой и в нём не видно дефектов. А уже через месяц нужно ставить в гараж на ремонт. Последний, к слову, будет тоже космическим:
- найти редкие, не слишком изношенные запчасти: новых нет, их давно не выпускают;
- найти пряморукого мастера, что сможет оживить модель.
И первое, и второе днём с огнём не сыщешь.
А бывает, что прикатывают бездоковые с Европы. Смотришь на него и только руки потираешь, ведь продают по шикарной цене и пробег небольшой. Но после пары поездок остановит ДПС — им такие байки тоже нравятся, но уже по другой причине.
Оптимальный вариант — новый байк по небольшой цене.
Например: есть мотоцикл GEON Pantera, что соответствует требованиям выше, хорошо зарекомендовал себя за 8 лет и заслужил доверие пользователей. В этом году «пантер» разделили на две версии: Pantera N200/S200 и 202 CBF.
Любая версия этого байка идеальна для начинающего, так как к ней не нужно привыкать: это понятный мотоцикл начального класса, которым легко управлять. Тому причиной и геометрия корпуса и эргономика посадки. Даже характеристики двигателя ориентированы на самое дружелюбное отношение к пилоту.
Первый байк важно прочувствовать как продолжение себя.
Ощути себя на послушной пантере!