Зимнее хранение мотоцикла и его консервация

 

Geon Bullet 400

 

Главный враг мотоцикла при зимнем хранении — коррозия, поэтому нужно принять максимальные меры предосторожности.

Почти все мотоциклисты со стажем знают список работ который предстоит сделать для правильного хранения мотоцикла, давайте и мы пройдемся по такому списку.

Для начала необходимо хорошо помыть и высушить мотоцикл. Не забываем про цепь, ее также обязательно нужно помыть и смазать, чтобы защитить сальники от пересыхания и растрескивания. Дабы не откладывать на потом сразу снимите аккумулятор. Зимой АКБ хранится в тёплом помещении и заряжается с периодичностью примерно раз в месяц. К слову про аккумуляторы, гелевые АКБ предпочтительнее, их не надо обслуживать (доливать электроли) и, что важнее в зимний период, они безопасны в хранении (нет токсичных испарений).

Следующее, что стоит сделать это нанести автохимию. Специальное защитное покрытие наносится тонким слоем на все окрашенные поверхности. Также в защите нуждаются все хромированные поверхности, для этого их необходимо тщательно протереть и нанести смазку. Она покроет детали тонким маслянистым слоем и защитит от коррозии, а после холодов легко удалиться обычной ветошью. Кожаное сиденье тоже нуждается в защите, в этом Вам поможет средство для ухода за автокреслами. Благодаря этому средству весной сиденье будет выглядеть как новое.

Чтобы за зиму влага не попала в силовой агрегат необходимо закупорить выхлопнул трубу и отверстие воздушного фильтра, это делается специальной силиконовой заглушкой (на крайний случай промасленной ветошью).

Geon Bullet 400

 

Консервация Бака

Есть два типа баков — металлические и пластиковые. Пластиковый бак хорош тем, что он не подвержен коррозии, поэтому сливать из него бензин на зиму не обязательно (но все же желательно).

С металлическим баком с точностью да наоборот. Металлический бак в обязательном порядке следует наполнить бензином. За зиму бензин распадается на фракции, поэтому в него обязательно добавляется стабилизатор топлива.

Замена моторного масла перед зимней консервацией мотоцикла

Масло обязательно нужно заменить на новое с той же вязкостью и того же типа. Не все выкатывают больше 1 000 км за сезон, и прочитав в сервисной книжке пробег больше 1 000 они оставляют масло в двигателе на зиму, и на следующий сезон «докатывают» рекомендованный пробег масла. Это не допустимо, так как масло за зиму теряет большинство своих свойств (а загрязнение в масле также может вызвать коррозию внутренних поверхностей), его обязательно нужно сливать и консервировать двигатель.

Консервация двигателя

Зимнее хранение мотоцикла и его консервация
Для консервации двигателя рекомендуем приобрести «внутренний консервант двигателя», выкрутить свечи и следуя инструкции распылить средство в цилиндре. Такое средство представляет собой масло с различными присадками, при распылении оно проникает в самые удаленные места и затекает во все зазоры. После испарения растворителя средство остается в виде пленки, которая предохраняет цилиндры от коррозии.

Шины

В идеале, который не всегда достижим, колеса лучше всего вывесить, установив мотоцикл на центральную подножку (если её нет – использовать подкат) и подкат под переднее колесо. Чтобы резина не рассыхалась и не трескалась на холоде её нужно обработать силиконовым спреем, так же таким спреем желательно обработать резиновые шланги.

 

Проверить охлаждающая жидкость

Консервируя мотоцикл нужно подумать и про охлаждающую жидкость.  Необходимо определить фактическую температуру замерзания тосола при помощи ареометра. В зависимости от полученных значений и с учётом самой низкой температуры в зимний период для вашего региона, заменить или оставить тосол.

Накрывать ли чехлом 

В ряде случаев чехол работает как парник и только способствует накоплению влаги, а там, где влага там и коррозия. Если и накрывать мотоцикл, то только «дышащим» чехлом. Пыль после зимы можно смыть в отличии от ржавчины.

Related Posts
GEON Panterabenelli tnt25